Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреяедепие детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности ____________по физическому развитию воспитанников № 63 «Непоседы»___________ j56гЛACOBAHO ^Директор Департамента образования Админиетрации города Екатеринбурга УТВЕ|Ж |ЕНО - детского сада общШ^йзвай^егб.вида № 63 И.В. Гумбатова /? I ’.'H; Овчинникова 20 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 63 «Непоседы» па период 2024-2027 годы Принято на Педагогическом совете Протокол №___ о т_________ Екатеринбург, 2024 РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные документы) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017 г.). Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025). Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года (постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. № 900ПП). Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до2024 года». Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10). Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Постановление Правительства Свердловской области № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018 года № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года». Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга». Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд» утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523. Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития 2.1. Инициатор постановки проблемы: заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 63 «Непоседы». 2.2. Координаторы: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. 2.3. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: Овчинникова Г.Н., заведующий. 2.4. Разработчики Программы развития: Овчинникова Г.Н., заведующий; Сиринова С.Ю., заместитель заведующего; Галицина С.С., учитель-логопед; Миронова С.А., воспитатель; рабочие группы в составе представителей педагогического коллектива, Совета родителей, социальных партнеров МОУ СОШ № 7, МАУ гимназия № 40, МБУ «Детская городская больница № 13», ФОК «Октябрьский». Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы развития Таблица! Источники фииансироваии {1 реализации Программы развития Источник финансирования Бюджетные средства, в том числе федеральный бюджет региональный бюджет муниципальный бюджет Внебюджетные средства Итого Сумма, тыс. руб. 400,00 0,00 400,00 0,00 212,00 612,00 Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика проблемы Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 63 «Непоседы» (далее - МБДОУ) реализовывалась в период с 2020 по 2024гг. Программа была направлена на обеспечение качественного дошкольного образования через развитие МБДОУ в инновационном режиме в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами родителей (законных представителей) и потребностями ребенка. В рамках реализации Программы развития решались следующие задачи; Повышение эффективности и качества образовательного процесса в дошкольной организации через сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Развитие, поддержка и сопровождение одаренных детей дошкольного возраста. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. Мониторинг хода и результатов реализации Программы проводился в соответствии с основными направлениями Программы по обозначенным показателям эффективности, которые имели текущее и целевое значение. Анализ показателей эффективности и достижение планируемых конечных результатов позволяет сделать вывод о реализации Программы в полном объеме: 1. Обновлен пакет локальной нормативно-правовой документации, обеспечивающей управление МБДОУ в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами всех уровней власти. 2. Обновлена материально-техническая база учреждения. 3. Все (100%) педагогические работники прошли обучение по программам повышения квалификации. 4. Доля педагогов, аттестованных на высшую категорию увеличилось с 8% до 45%. 5. Увеличена доля педагогов, повысивших компетентность в области применения ИКТ до 75 %. 6. Созданы условия для поддержки способных и одаренных детей для участия в фестивалях и конкурсах различного уровня. Доля воспитанников, участвующих в фестивалях и конкурсах разных уровней не менее 25 %. 7. С 2019 до 2024 гг. дошкольная организация являлась экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «УрГПУ» по теме «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми». 8. С 2021 по 2022 гг. инновационная площадка федерального уровня АНО ДНО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей». 9. С 2022 г. инновационная площадка федерального уровня АНО ДНО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребёнка». Позитивная динамика развития МБДОУ подтверждается результатами мониторинга качества образования, проведенного по заказу Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (2022 г.) В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации» - 99,55 баллов. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг» - 98,39 балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов» - 94,0 балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации» - 99,57 баллов. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг» - 96,88 балла. Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 97,68 балл. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «отлично». Итоговая оценка МБДОУ в группе «Организации, осуществляющие образовательную деятельность» - 140 место в городе Екатеринбурге. В мониторинге качества дошкольного образования (МКДО) в 2022 году в соответствии с планом - графиком участвовали педагогические и руководящие работники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников (не менее 50%)' внешний эксперт. По результатам участия в мониторинге качества дошкольного образования образовательная организация получила общий балл - 3 (базовый уровень), что означает полное соответствие требованиям. В оценке качества дошкольного образования в МБДОУ приняло участие 137 родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ (охват 43%). Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную,- деятельность МБДОУ составила от 96,35% до 100% по областям качества. Выявленные результаты являются ориентирами для внесения в программу развития и планирования деятельности по повышению качества дошкольного образования в МБДОУ. Анализ кадрового потенциала Актуальное состояние; Кадровый ресурс является одним из главных движуш;их сил для реализации Программы. В МБДОУ работает 12 педагогических работников: 8 воспитателей и 3 специалиста (учитель - логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). Требования к кадровым условиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования распространяются на компетентность и квалификацию работников, участвующих в реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООПДО) В МБДОУ осуществляется систематическое повышение квалификации педагогических кадров, создан благоприятный психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи. Для успешной педагогической деятельности реализуются различные методические формы работы: Педагогические советы, теоретические и практические семинары, деловые игры, вебинары, круглые столы, смотрыконкурсы, творческие отчеты. Накопленный материал формируется в педагогические кейсы (портфолио достижений педагога). Проблемное поле: Необходимость адресной поддержки педагогов с большим стажем работы. Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональных компетенций педагогов позволит повысить мотивацию к труду, предотвратить профессиональное выгорание и эмоциональное истощение, активизировать >^астие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, стимулирование на участие педагогов в публикационной деятельности. В условиях внедрения новых форм и технологий в работу педагогов необходима высокая профессиональная мобильность. Необходимо научить педагогов ‘ на достаточном уровне овладеть профессиональной компетентностью по внедрению в образовательную деятельность современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста. Перспективы развития: Обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования на основе повышения вариативности тематики. 7 Необходимость повышения статуса отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом в результате прохождения педагогами процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию. Создание условий для непрерывного развития педагогов, личностного профессионального роста. Повышение активности участия коллектива в конкурсах и представление опыта работы на мероприятиях различного уровня. Возможные риски: Профессиональное .выгорание коллектива МБДОУ. Эпизодическая вовлеченность и недостаточная мотивация педагогов МБДОУ к участию в методических мероприятиях муниципального уровня. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями) Актуальное состояние: Большое внимание педагогическим коллективом МБДОУ уделяется установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на организацию единого образовательного пространства развития ребенка. В МБДОУ сложилась система сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. В основе данной системы - изучение контингента родителей; ознакомление с содержанием и результатами работы МБДОУ; педагогическое просвещение, информирование. Родители (законные представители) имеют возможность быть активными участниками, партнерами образовательного процесса. Проблемное поле: Недостаточная заинтересованность и вовлеченность родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Часть воспитателей испытывает затруднения в общении и в организации взаимодействия с разными категориями семей. Перспективы развития: Продолжать работу с семьями по активизации форм и методов работы. Возможные риски: Низкая мотивация родителей (законных представителей) и лимит времени для участия в образовательных мероприятиях МБДОУ. Неготовность педагогических кадров взаимодействовать с родителями (законными представителями). Анализ взаимодействия с социальными партнёрами Социальное партнерство - сложный и многообразный тип взаимодействия заинтересованных партнеров, который создает условия для полноценного сотрудничества в разных формах управленческой и организационной 8 деятельности. Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в МБДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников: МБУ «Детская городская больница № 13» Пожарная часть № 9 МОУ СОШ № 7, МАУ гимназия № 40 Екатеринбургская детская школа искусств № 1 ФОК «Октябрьский» МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Октябрьского района ТМПК «Радуга» Отдел по пропаганде ГИБДД г. Екатеринбурга МАУ ДО городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» ТКДН Октябрьского района УрГПУ Актуальное состояние: В шаговой доступности находятся МОУ СОШ №7 и МАУ гимназия № 40, что создает благоприятные возможности для обогашения деятельности в детском саду, расширяет спектр возможностей по осушествлению сотрудничества с педагогическим коллективом школ. Проблемное поле: Недостаточно эффективно используются возможности социального партнерства в обеспечении преемственности в вопросах познавательного развития ребенка в переходный период от одной ступени образования к другой. Перспективы развития: Наладить систему механизмов сотрудничества с обшеобразовательными организациями на основе реализации образовательного проекта «Математическая вертикаль». Расширить возможности социального партнерства (участие в конкурсах, мероприятиях разного уровня, поиск совместных идей и разработка проектов, взаимодействие с педагогами начальных классов до и после выпуска детей из дошкольного учреждения), с целью повышения познавательной активности детей, обеспечивающей качественное образование и успешную адаптацию воспитанников к школьному обучению. Согласование целей, содержания и форм взаимодействия с социальными партнерами. Возможные риски: Отказ образовательных организаций в сотрудничестве с МБДОУ на постоянной основе. Анализ материально-технической базы и информационного обеспечения Актуальное состояние; В настоящее время в МБДОУ созданы необходимые материально технические условия. В методическом кабинете представлены библиотечно информационные, учебно - методические, наглядные, дидактические материалы, ноутбуки, проекторы. Также в каждой возрастной группе создан микрометодкабинет. Музыкально - спортивный зал оснащен музыкальным центром, музыкальными инструментами и мультимедийным оборудованием. Для проведения физкультурных занятий имеется всё необходимое спортивное оборудование и инвентарь, что позволяет повысить интерес детей к физической культуре и спорту, разнообразить содержание занятий и совершенствовать физическую подготовленность воспитанников. Групповые помещения оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СанПин. Развивающая предметно - пространственная среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности, для организации двигательного режима воспитанников имеются центры физической активности. Территория МБДОУ оснащена прогулочными участками, которые оборудованы малыми архитектурными формами. На спортивной площадке и прилегающей к ней территории, установлены футбольные ворота (6 шт.), волейбольная сетка, лесенки для лазания, баскетбольные кольца (2 шт.), щиты для метания. В зимнее время года на территории МБДОУ прокладывается лыжня. Все это способствует проявлению максимальной самостоятельности, полноценной реализации потребности в движении во время прогулок независимо от времени года, развитию детской инициативы. Информа:ционным ресурсом для педагогов и родителей (законных представителей) является официальный сайт учреждения и официальная страница вконтакте, которые позволяют информировать всех участников образовательных отношений о жизни детского сада, нормативно - правовом обеспечении, профессиональной деятельности педагогов. Проблемное поле: Созданная в группах развивающая предметно - пространственная среда требует постоянного пополнения и творческого подхода к ее организации. Спортивная площадка требует обновления. Перспективы развития: По возможности пополнять материально - техническую базу и развивающую предметно-пространственную среду в групповых помещениях за счет средств местного бюджета, субсидий на учебные расходы, а также из средств внебюджета. Возможные риски: Снижение объемов финансирования на укрепление материально технической базы МБДОУ. Финансово-экономические ресурсы 10 Актуальное состояние: МБДОУ активно использует выделенные субсидии в соответствии с требованиями Муниципального задания, установленного Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. МБДОУ осуществляет привлечение внебюджетных средств, расширяется спектр платных образовательных услуг. Перспективы развития: Увеличение объема- внебюджетных средств за счет дальнейшего расширения спектра платных образовательных услуг и процента охвата потребителей данных услуг. Возможные риски: Снижение финансовых возможностей и изменений потребностей в платных образовательных услугах МБДОУ. Таким образом, анализ реализации Программы развития за 2020 - 2024 гг. позволил определить основное направление деятельности педагогического коллектива в следующий период - повышение качества образования. РАЗДЕЛ 2 С У Щ Н О С Т Ь И О К РУ Ж ЕН И Е П РО ГРА М М Ы РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Проблема Таблица2 Формулировка проблемы 1 В настоящее время в МБДОУ наблюдается: Недостаточная профессиональная компетентность педагогов МБДОУ по внедрению в образовательную деятельность современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста до 3 лет. Эпизодическая вовлеченность и низкая мотивация педагогов МБДОУ к участию в методических мероприятиях различного уровня. Недостаточное использование возможности социального партнерства в обеспечении преемственности в вопросах развития познавательной активности детей как необходимого компонента учебной деятельности. Недостаточная заинтересованность и вовлеченность части родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Смешанный контингент родителей, обладающих различными целями и ценностными. Наблюдается негативная тенденция пассивного отношения к процессу образования, воспитания и развития своих детей. Созданная в группах развивающая предметно простраиствеиная среда требует постоянного пополнения и творческого подхода к ее организации. Целевые группы Воспитанники МБДОУ Педагогические работники Родители (законные представители) детей Последствия нерешения проблемы Для воспитанников МБДОУ - несоответствие образовательного маршрута потребностям и возможностям воспитанников; снижение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования, отсутствие мотивации; низкий уровень адаптации детей к школьному обучению. Для педагогических работников недостаточная результативность освоения детьми раннего возраста ООПДО; непродуктивное взаимодействие е родителями воспитанников; не прохождение процедуры аттестации на установление соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям; снижение имиджа образовательной организации. Для родителей воспитанников - не реализация личностного потенциала ребенка; неудовлетворенность качеством предоставления образовательных услуг; снижение имиджа образовательной организации. Последствия решения проблемы Для воспитанников МБДОУ - соответствие образовательного маршрута потребностям и возможностям детей; успешное освоение ООПДО; достигнуты стабильные положительные результаты освоения детьми первоначальных математических навыков, высокая мотивация к школьному обучению. Для педагогических работников - высокая эффективность в работе с детьми раннего возраста; успешное прохождение процедуры аттестации на установление соотвез'ствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям; повышение имиджа образовательной организации. Участие коллектива в конкурсах и представление опыта работы на мероприятиях различного уровня. Обновление содержания и технологий дошкольного образования. Для родителей воспитанников - реализация личностного потенциала ребенка; удовлетворенность качеством предоставления образовательных услуг; повышение имиджа образовательной организации. Расширены возможности социального партнерства (участие в 12 конкурсах, мероприятиях разного уровня). Постоянное обновление развивающей пространственной среды. предметно - Подраздел 2. Цель и задачи Программы развития Цель: Повышение качества и результативности дошкольного образования через создание условий, обеспечивающих успешное личностное развитие воспитанников с учетом современных тенденций развития образования и потребностей социума. Задачи: Создание условий для организации формирования математических гфедставлений у детей дошкольного возраста на основе игровых технологий и исследовательской деятельности, как показателя интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Совершенствование условий для развития у педагогов профессиональных компетенций, способствующих эффективно осуществлять образовательную деятельность. Создание педагогических условий для развития и позитивной социализации детей раннего возраста в рамках реализации проекта «Растем вместе» Создание условий для физического развития воспитанников через организацию совместной деятельности детского сада и семьи. I tti ipii I |г I \ III iii'in I Ipiii piiMMi.i piMiim им I ;i () Ji II Ц a } Задача 1 1. Создание условий для организации формирования математических представлений у детей дошкольного возраста на основе игровых технологий и исследовательской деятельности, как показателя интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Результат Обновлено содержание и технологии дошкольного образования; достигнуты стабильные положительные результаты освоения детьми первоначальных математических навыков. Проект «Математическая вертикаль» 2. Создание условий для развития у педагогов профессиональных компетенций, способствующих эффективно осуществлять образовательную деятельность. У педагогов сформирован достаточный уровень профессиональных компетенций, повышена эффективность образовательной деятельности. Показатель Значение показателя Доля воспитанников, по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми дошкольного возраста, имеюших «высокий, достаточный» уровень освоения ООПДО; процент. Доля воспитанников подготовительных групп, по результатам диагностики у которых преобладает учебная мотивация, процент.________________ Доля педагогов, воспитанников и их родителей, охваченных интеллектуальными конкурсами от общего количества детей, процент. Доля родителей, принимающих активное участие в формировании математического образования дошкольников, процент 65 90 45 40 Доля педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, процент. 40 Доля педагогов, принявших участие в новых формах методического сопровождения (методический квест; 100 3.Создание педагогических ■ условий развития и позитивной социализации детей раннего возраста. Проект «Растем вместе» Созданы педагогические условия развития и позитивной социализации детей раннего возраста. М)\ЧИ111 t'l't ( им. МГIMMIHItYMlII miu'iii ИИ. 11|)(1||кчч iiniiiMi.iii.ill i])amiii ), iipoiiL'iii. Доля псдатюи, мротсдитх K1IK, процент. Результат независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, балл. Доля педагогических работников, ведущих работу в качестве эксперта аттестации педагогических работников, процент. Наличие индивидуальных сайтов педагогов, процент. Доля родителей, удовлетворённых консультативной поддержкой и результативными формами взаимодействия с детьми, процент. Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических работников МБДОУ, работающих с детьми раннего возраста, принявших участие в мероприятиях различного уровня, процент. Доля родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, досугах, творческих конкурсах, процент. Создана развивающая предметно пространственная среда, обеспечивающая полноценное раннее 100 98 35 70 70 40 • 50 100 pinMilMli /ilMtfn NNllipiltn# ЛП ti|*iHU m il#l. M i l l ' l | U ' l l l . l II t l ( ) | l l l i n l l i l II i| Mi l . I I I I l | i n l l l 4 I IIOIII. IC, •so l(|)(|lOK I l ll l l l l . i l * | | | Ор М1 . 1 p i i l u i i i . i l' iiociimaiimiKaMii pamicio iioipacia до 4. Создание условий для физического развития воспитанников через организацию совместной деятельности детского сада и семьи. Проект «Физическая культура норма жизни!» Реализованы пути и формы сотрудничества с семьей, обеспечивающие физическое развитие детей. Реализованы инновационные проекты, направленные на физическое развитие воспитанников через организацию совместной деятельности детского сада и семьи. грех лег, процент._________________ Реализация плана мероприятий инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей», процент.___________________ Доля родителей, вовлеченных в совместные спортивные мероприятия с детьми в детском саду, процент. Доля родителей, дети которых посещают различные кружки и секции физкультурно - оздоровительной направленности, процент. Доля педагогов, в общем количестве педагогических работников МБДОУ, которые обобщили и распространили опыт по организации совместной деятельности детского сада и семьи по физическому развитию воспитанников, процент.__________________________ Уменьщение заболеваемости воспитанников, процент. Доля родителей, которые делятся семейным опытом по физическому воспитанию и оздоровлению детей, процент._______________________ 100 65 60 50 10 50 М м t l b t I «I I I M I I • I mi I a Г) ji II Ц a 4 Наименование целевой группы 1 Воспитанники Численность, человек 205 Доля целевой группы в численности участников образователь ных отношений, процентов 100 Общая характеристика и функции целевой группы 4. Дети в возрасте от 2 до 7 лет, получающие дошкольное образование. Выгода, получаемая от реализации Программы развития Высокий, достаточный уровень освоения ООПДО; Сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья; Высокий уровень познавательной активности и учебной мотивации у детей. Проблемы и комментарии Низкая учебная мотивация; особые образовательные потребности. о\ pnOuimiMi Родители 70 |htlb 111ИМ<И II М1.л< >v opramnyioi образовательную и игровую деятельность с целью обеспечения социального, физического и умственного развития детей дошкольного возраста. |||1|1|| liMtiMMIH ИЫ1 ирИЖИ' кiiiirpim iu 1iiiiitimiir iiiim.iilirmir ми ipm i и. ciieiCMbi уиеличенне методического нагрузки. сопровождения педагогов; Развитие профессиональных компетенций; повышение эффективности в работе с детьми, в т.ч. детьми раннего возраста; комфортное взаимодействие с участниками образовательных отношений. Реализация Недостаточная Родители (законные интеллектуального и компетентность представители) личностного родителей в оценке воспитанников потенциала ребенка; качества * МБДОУ — это У детей образовательного участники сформированы процесса. деятельности образовательного физическая и педагогов. процесса, которые интеллектуальная компетентность, как имеют права и обязанности. ключевые компетентности которые определяются готовности ребёнка к уставом школьному дошкольного обучению. SЧ|11 II мим S'Mill II 11И1|11 IIIIIII 1II И1 iioMini.iiMMii рпит iimmi актами. 1)бразома1'слы1ЫХ предусмотренным услуг. и уставом, и закрепляются в заключённом с МБДОУ договоре. 19 РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1олраздел 1. Возможный способ достижения цели Программы развития Таблица 5 р Способ Т\!етод проектов Сильные стороны Совокупность проектов, объединённых общей концепцией развития, образует собой двигатель развития МБДОУ. Слабые стороны Риск неравномерности в достижении результата. обусловленный разной степенью ответственности исполнителей. Каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, сроки реализации. Совокупность результатов проектов составляют общий результат реализации Программы. Подраздел 2. Характеристика выбранного способа Приоритетным способом достижения цели Программы развития МБДОУ является способ проектов, направленный на решение стратегических задач. Мероприятия Программы реализуются за счет привлечения ресурсов участников образовательных отношений. Методическое и организованное сопровождение реализации проектов будут осуществлять рабочие группы, созданные из администрации, педагогов, родителей воспитанников и учреждений социального партнерства. Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы образовательного учреждения. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через самоанализ МБДОУ ежегодно. 20 Первая стратегическая задача направлена на создание условий для рсрмирования математических представлений у детей дошкольного возраста на :снове игровых технологий и исследовательской деятельности, как показателя Еггеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Проект «Математическая вертикаль» Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования и имеет важное значение. В ходе реализации проекта планируется комплексная систематическая работа по совершенствованию деятельности МБДОУ, созданию условий для Ос^мирования у детей элементарных математических представлений. План мероприятий проекта 1. Создание условий в группах для организации математического образования и развития способностей детей: анализ РППС, перечень необходимого демонстрационного оборудования, дидактических пособий для эффективной реализации проекта. 2. Разработка и ре^и зац и я плана проектных мероприятий формированию и совершенствованию математического образования и гсследовательской деятельности дошкольников разных возрастных групп. 3.Организация и проведение повышения квалификации воспитателей по формированию математических представлений на основе игровых технологий и гсследовательской деятельности. 4. Привлечение родителей к активному участию в работе по формирова г совершенствованию математического образования дошкольников (проектная деятельность, мастер-классы для родителей, выставки наглядных пособий и дидактических игр, изготовление дидактических игр совместно с родителями, >'частие в интеллектуальных конкурсах, математических викторинах, консультации, беседы, анкетирование) 5. Подготовка и проведение Фестиваля открытых занятий «Педагогиче инновации: от идеи к практике» 6. Проведение мониторинга математического развития воспитанн МБДОУ. 7.Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы педагогов по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста на основе игровых технологий и исследовательской деятельности. Таким, образом, созданные условия для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста на основе игровых технологий и исследовательской деятельности, повысят у воспитанников интерес к математике и качество образовательных результатов. Увеличится доля воспитанников, имеюш,их «высокий, достаточный» уровень освоения ООПДО, с 45% до 65%. Доля воспитанников подготовительных групп, по результатам 21 диагностики у которых преобладает учебная мотивация увеличится с 75 % до 90%. Вторая стратегическая задача по созданию условий для развития у педагогов профессиональных компетенций обеспечит повышение эффективности в работе с детьми. Проект «Педагог - профессионал» В результате реализации проекта «Педагог профессионал» прогнозируется создание системы непрерывного профессионального обучения воспитателей и специалистов МБДОУ, применение современных методов и технологий, увеличение новых форм методического сопровождения, активное >'частие педагогов в профессиональных конкурсах. План мероприятий проекта 1. Совершенствование методической работы в МБДОУ, формиров творческих групп по реализации проектов. Внедрение новых форм методического сопровождения педагогов (методический квест; коучинг - сессия; методический интенсив; п|эофессиональный тренинг). 2. Проведение мониторинга профессиональной компетентности выявления актуального уровня и определения возможных индивидуальных путей совершенствования. 3.Организация работы с электронным портфолио педагога. 4. Совершенствование системы внутрикорпоративного обучения самообразовайия педагогических работников. 5. Участие педагогических работников в конкурсах профессиональ мастерства. 6. Методическая поддержка педагогов в подготовке публикаций в научно - методических печатных и интернет изданиях. 7. Систематическое обновление персональных страниц педаг информационными, просветительскими материалами (объявления, памятки, буклеты), материалами для образования детей (аудиозаписи, презентации, видеоролики и др.). Проведение интернет - анкетирования, дистанционного консультирования. 8.Обучение на курсах повышения квалификации. Таким образом, созданные условия для развития у педагогов профессиональных компетенций повысят качество педагогического труда. Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах увеличится с 5% до 20%. 22 Третья стратегическая задача Программы развития «Создание зелагогических условий развития и позитивной содиализации детей раннего ■озраста» направлена на внедрение в образовательный процесс новых, эффективных форм работы, внедрению игровых методов с воспитанниками раннего возраста. Проект «Растем вместе» В МБДОУ будут созданы необходимые условия для успешной реализации проекта: анализ условий, выбор новых, эффективных форм работы с 9сч:питанниками раннего возраста и родителями (законными представителями), работа с кадрами, создание нормативно - правовой базы, материально — техническое оснащение. План мероприятий проекта 1. Создание развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающей полноценное раннее развитие детей в возрасте до трех лет. 2. Внедрение в образовательный процесс новых, эффективных форм работы с воспитанниками раннего возраста. Игровые технологии, используемые в проекте достаточно разнообразны: дидактическая игра, народный фольклор, сенсорные зип-пакеты «Развивай - ка», развивающие сортеры, игры с вкладышами, рисование светом, игрушки антистресс, игры с песком, игровой комплекс конструктор «Полидрон», ^Хеппенинг», «Говорящая стена». Для позитивной социализации детей раннего возраста будут использованы методы: режимные моменты с музыкальным сопровождением, использование пртотеки потешек в режимных моментах и в игровой деятельности, игры с детьми старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных навыков й др. 3. Повышение компетентности родителей посредством обучения конкретным педагогическим методам и приемам по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей. 4. Объединение усилий педагогов и семьи по всестороннему развитию детей посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий. Проект «Растем вместе» будет способствовать построению системы работы с детьми раннего возраста, обеспечит обогащение социального, речевого, познавательного и художественно-эстетического опыта воспитанников, а также внедрению в образовательный процесс новых, эффективных форм работы. Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических работников МБДОУ, работающих с детьми раннего возраста, принявших участие в мероприятиях различного уровня увеличится с 25% до 40%. Доля родителей, удовлетворённых консультативной поддержкой и результативными формами взаимодействия с детьми увеличится с 60% до 80%. развития воспитанников через организацию совместной jofic.ibnv^.m сала и семьи» направлена на повышение эффективности работы МБДОУ и семьи 30 направлению физического развития воспитанников. Проект «Физическая кл лыл ра —норма жизни!» Дошкольное упреждение является фундаментом, первой ступенью в процессе физкультурно-оздоровительной работы, на котором закладываются основы здорового образа жизни, формирование привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Приоритетное значение в реализации проекта имеет совершенствование работы с семьями по физическому развитию детей. Только в содружестве с родителями произойдет оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в лШДОУ. План мероприятий проекта 1.Создание развивающей предметно-пространственной среды необходимой для реализации задач физического развития детей. 2.Обеспечение методического сопровождения физического развития воспитанников в совместной деятельности детского сада и семьи. 3. Мониторинг физического развития воспитанников МБДОУ. 4.Организация и проведение мероприятий с участием родителей по обобщению и распространению семейного опыта в физическом развитии детей. 5.Организация консультативной помощи родителям (законным представителям) в форме опосредованного интернет общения, через социальные сети ВКонтакте, Сферум. б.Оформление альбомов с рассказами и рисунками «Выходной день с пользой для здоровья!» 7. Организация фотовыставок «Физическая культура - норма жизни!» 8. Публикации опыта работы педагогов по организации совместно деятельности детского сада и семьи по физическому развитию воспитанников. Реализация данной стратегической задачи приведет к увеличению доли родителей, удовлетворенных качеством физического развития детей до 90%. Доля родителей, дети которых посещают различные кружки и секции физкультурно - оздоровительной направленности возрастёт с 25% до 60%. Доля родителей, вовлеченных в совмеетные спортивные мероприятия с детьми в детском саду увеличится с 45% до 65%. Таким образом, решение задач Программы развития позволит повысить качество и результативность дошкольного образования, обеспечит успешное личностное развитие воспитанников, удовлетворенность родителей и профессиональный рост педагогов. I I ПОКАЗАГКЛИ ЭФФКК1 n m i o c i И т ч ) 1 PAiMivii.i i> A 3ium i>i Таблица 6 . Задача Показатели эффективности Ед. измерен 2024 2025 2026 2027 процент 45 50 60 65 процент 75 80 85 90 процент 10 10 30 45 процент 5 10 20 . 40 процент 5 10 15 20 ИЯ 1. Создание условий для организации формирования математических представлений у детей дошкольного возраста на основе игровых технологий и исследовательской деятельности, как показателя интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Проект «Математическая вертикаль» 2. Создание условий для развития у педагогов профессиональных компетенций, способствующих эффективно осушествлять Доля воспитанников, по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми дошкольного возраста, имеющих «высокий, достаточный» уровень освоения ООПДО. Доля воспитанников подготовительных групп, по результатам диагностики у которых преобладает учебная мотивация. Доля педагогов, воспитанников и их родителей, охваченных интеллектуальными конкурсами от общего количества детей. Доля родителей, принимающих активное участие в формировании математического образования дошкольников. Доля педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства. llO|lil KIMil Ik IIMMMI Ilk'll II III.Ilkit II. проект «Педагог - профессионал» 3 .Создание педагогических условий позитивной социализации детей раннего возраста. Проект «Растем вместе» Д||||М III lilllllllll 11|М111И1И1111Ч к•kill ИИ II новых формах мстдического сопровождения (методический квест; коучинг-сессия; методический интенсив; профессиональныйтренинг), процент. Доля педагогов, прошедших КПК. М)ИИ|| М1 ш 1 процент 80 90 1 mil 100 100 ! Результат независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. балл Доля педагогических работников, ведущих работу в качестве эксперта аттестациипедагогических работников. процент 18 25 35 35 Наличие индивидуальных сайтов педагогов. Доля родителей, удовлетворённых консультативной поддержкой и результативными формами взаимодействия с детьми. Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических работников МБДОУ, работающих с детьми раннего возраста, принявших участие в мероприятиях различного уровня. Доля родителей, принявших участие в совместных меропррмтиях, досугах, творческих конкурсах. процент 16 45 55 70 процент 60 65 75 80 процент 25 30 35 40 процент 35 40 45 50 99 р 4. Создание условий для физического развития воспитанников через организацию совместной деятельности детского сада и семьи. Проект «Физическая культура - норма жизни!» М|и(III III •<(| MMI 10(1 100 процент 30 35 40 50 процент 60 70 85 100 процент 45 55 60 65 Доля родителей, дети которых посещают процент различные кружки и секции физкультурно - оздоровительной направленности. процент Доля педагогов, в общем количестве педагогических работников МБДОУ, которые обобщили и распространили опыт по организации совместной деятельности детского сада и семьи по физическому развитию воспитанников. Уменьшение заболеваемости процент воспитанников, повышение индекса здоровья. 45 50 55 60 10 30 40 50 5 5 10 10 ( III hiihi |м iiMiii.iinmiMi ii|ii iMi iHii iipocrpaiici iicimaM среда, ot)cciic4iinaioiua>i полноценное раннее развитие детей в возрасте до трех лет. Внедрены в образовательный процесс новые, эффективные формы работы с воспитанниками раннего возраста до трех лет. Реализация плана мероприятий инновационной площадки АНО ДПО «НРШ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей», процент. Доля родителей, вовлеченных в совместные спортивные мероприятия с детьми в детском саду. |И1'||||| It II IIIMI It 'll HUMS It ciiojymmibic мсроприя i ия c дсгьмп ii делятся семейным опытом по физическому воспитанию детей. • 11|1И1|1 III и 1*1 1у ■и» РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Таблица? Источник Потенциальные источники финансирования мероприятий проекта (бюджетное и внебюджетное финансирование) Действия Бюджетное финансирование (региональный бюджет) за счет средств' Муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 63 «Непоседы» Внебюджетное финансирование за счет доходов от иной приносящей доход деятельности (платных образовательных услуг). финансирования реализации Программы развития Таблица 8 Наименование мероприятия Ответственны еза выполнение задач и реализацию мероприятий Источники финансирования Затраты на реализацию задач и мероприятий, тыс. руб. Итоговые затраты на реализаци ю задач и мероприят ИЙ тыс руб. 2024 2025 2026 2027 К) 00 1 2 3 4 5 6 7 8 Задача 1. Создание условий для организации фо рмирования математических представлений у детей дошкольного возраста на основе игровых те.хнологий и исследовательской деятельности, как показателя интеллектуальн ой готовности ребёнка к школьному обучению. проект « У1атематическая вертикаль» 1.1. Создание условий в группах заместитель Региональный 0 0 0 0 0 для организации математического заведующего, бюджет образования, исследовательской воспитатели деятельности,развития групп Внебюджетные 0 0 0 0 0 способностей детей: анализ РППС, средства перечень необходимого демонстрационного оборудования, дидактических пособий для эффективной реализации проекта. р 1.2. Разработка и утверждение плана проектных мероприятий по формированию и совершенствованию математического образования и исследовательской деягслыюс'1 и дошкольников раз111.1х возрасгных ipyiiii. 1.3. Организация и проведение повышения квалификации воспитателей по формированию математических представлений на основе игровых технологий и исследовательской деятельности. заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 заместитель заведующего Региональный бюджет 25 25 25 25 100 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 1.4. Привлечение родителей к активному участию по формированию и совершенствованию математического образования дошкольников. заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 1.5. Проведение Фестиваля открытых занятий «Педагогические инновации: от идеи к практике» заместитель заведующего Региональный бюджет 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1.6. Проведение мониторинга математического развития воспитанников МБДОУ. заместитель заведующего, воспитатели Внебюджетные средства Региональный бюджет 0 0 0 0 0 К) чО 1.7. Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы педагогов МБДОУ. Создание электронного банка современных образовательных технологий. Задача 2. Создание условий для 2.1. Совершенствование методической работы в МБДОУ, формирование творческих групп по реализации проектов. Внедрение новых форм методического сопровождения педагогов (методический квест; коучинг - сессия; методический интенсив; профессиональный тренинг). 2.2. Проведение мониторинга профессиональной компетентности для выявления актуального уровня и определения возможных индивидуальных путей совершенствования. групп Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 ■0 0 развития у педагогов профессиональных компетенций, способствующих эффективно осуществлять образовательную деятельность проект «Педагог - профессионал» заместитель Региональный 0 0 0 0 0 заведующего, бюджет воспитатели Внебюджетные 0 0 0 0 0 групп средства заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 U) о F1И1\ 1 |ми><||М111| 1|11 IIтки о tl(^y'И'мии м (пмсдующст самообразования педагогических работников. п^птП|||||||.111.П1 бюджез ^ 0 ^ 0 ’ 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 2.5. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства. заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2.6. Методическая поддержка педагогов в подготовке публикаций в научно методических печатных и интернет - изданиях. 2.7. Систематическое обновление персональных страниц педагогов информационными, просветительскими материалами (объявления, памятки,буклеты), материалами для образования детей (аудиозаписи, презентации, видеоролики и др.). Проведение интернетанкетирования, дистанционного консультирования. заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 •0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 2.4. Организация работы с электронным портфолио педагога. и со оН 2.8. Обучение на курсах повышения квалификации. воспитатели групп Региональный бюджет Внебюджетные средства { цдичи 25 25 25 25 1 00 0 0 0 0 0 ('(идппне нсда! <>i пчсскпх условий позитивной социализации детей раннего возраста. 1 IpocKi « I’acicM вместе» 1 1 ( 'о ui ii ime pii iiimuiioiiu'll iipi'iiNu-i n o iipoV 1 pm к 1 i icmiol l IIIMCCIIIKMII. 1Ш1СДУЮЩС1 о. с р е д ы , (»()ес 11е ч м и ш о щ е 11 i i o c i i m a ICIIII | 1о л 11о ц е м 11о е p m i i i e e pa i m m i c 1 руин H c i e i i II Bo ipac i e д о i p e x лет. 3.2. Внедрение в образовательный процесс новых, эффективных форм работы с воспитанниками раннего возраста до трех лет. 3.3.Повышение компетентности родителей посредством обучения их конкретным педагогическим методам и приемам по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3.4. Объединение усилий педагогов и семьи по всестороннему развитию детей посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий. Рс111оналы 1ы й (Ж)ДЖС1 25 25 25 25 1 00 В небю дж етны е среде 1 на 25 25 25 25 1 00 0 0 0 0 0 зам еститель Р е ги о нальны й заведующего, воспитатели групп бюджет Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 заместитель заведующего, воспитатели групп Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 u> К) 4. Создание условий для физического развития воспитанников через организацию совместной деятельности детского сада и семьи. ('() 1 iiimic |ш imimiUHiii’ll ii|M iMi 1no iipni 1piiiit 1lu'imol) 1|lt IM Ml iiliSli MINtiill 1Ml |ii il Ml liMIIIM III lll'l l|lMIll'll 1hill II pil Mill 1Mil II III! замес nil ель iniuMN iniiiei о. mil мм 1а ii^'iii 1 р\ мм 1*С1 iioiiajM.iii.iii (нодже! 25 25 25 25 100 Нме11ю;мке1 мые t ре U 1 на 25 25 25 25 100 t ' ( Hu 1Ill 'll Mill Mr 1O lll'll'l Mil II l IIM|lllll(bK Jll'IIIMI l|lll IM'KH'MII (1 pii HIM1IMI iKK'iiM1iiMMMMm it coiiMcc i iioii ДСЯrcjii.iiociH детского сада и ссм1>и. 1II1езь |||| 1еду1още1 о 1Ч‘1 iioiiiiJiiaii.ill 0 0 0 0 0 Внебюджстые средсгва 0 0 0 0 0 3.3. Мониторинг физического развития воспитанников МБДОУ. заместитель заведующего Региональный бюджет 0 0 0 0 0 3.4. Организация и проведение мероприятий с участием родителей по обобщению и распространению семейного опыта в физическом развитии детей дошкольного возраста. 3.5. Публикации опыта работы педагогов по организации совместной деятельности детского сада и семьи по физическому развитию воспитанников. заместитель заведующего Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 заместитель заведующего, педагогические работники Региональный бюджет 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 i 1 iiiMci оюдже! 3.6. Оргапикщия К()ж.'ул1.1111 mniolt момощи р и л и u' lMM( iiiMMim.iM iipt II 1 immi HIMI II i|inpMi заместитель laiicayioiuei о. иг III! Ill ll’iri lilir pillini IIIIMI HllMi pi inilillllliil II Mil II pill 1 iiIHlH HUM 'll pi 11iHlllil iMIMi 1I III I I I ' III! Iill> II 1 | | | | p \ ^4 lljllipM ll'llllt' il II.IIIIMOII 1 ртч Kii iiiMii It piicyiiMiMii «Пы.ЧОЛИОЙ ДС1И. C llOJIl. loli для здоронья!» Организация фотовыставок «Физическая культура - норма жизни!» Всего по Программе развития 1 / 1 0 0 0 0 0 (1 II II 1) 0 Illirllln Hu 1lll.ll 1pi II 1III! II II II II 0 P ci iioim ii.iii.ill 0 0 •0 0 0 3 3 3 3 12 Региональный бю дж сг lliiri Hiriiiii 1m.ir 1pi II 1III! 1НМГ1 1II ir II. laiiiviyioinci o. (МОДЖС1 исдаго! im ccK iic р а б о гп н к и Внебю дж сгны с средства U) Все источники Региональный бюджет Внебюджетные средства 153 100 153 100 153 100 153 100 612 400, 53 53 53 53 212 • Объемы финансирования на 2024 - 2027 годы являются прогнозными и подлежат приведению в соответствие с Муниципальным заданием и Планом финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ на очередной финансовый год и плановый период.