Программа развития МБДОУ - детского сада общеразвивающего вида № 63 Непоседы 2021-2024г.г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 63 «Непоседы»
на 2021-2024годы

Екатеринбург, 2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Программы развития

3

2. Информационная справка

5

3. Проблемно-ориентированный анализ

6

3.1. Рейтинг ДОУ по результатам независимой оценки качества
образования

6

3.2. Результаты реализации Программы развития на 2018-2021г.г.

9

3.3. Анализ кадрового состава

10

3.4. Здоровье воспитанников МБДОУ

11

3.5. Сотрудничество МБДОУ с социальными партнерами

11

3.6. Сотрудничество с семьями воспитанников

12

3.7. Материально-техническое обеспечение МБДОУ

12

4. Концепция Программы развития

13

4.1. Цель и задачи Программы развития

14

4.2. Ожидаемые результаты

14

5. Стратегия и тактика реализации Программы развития
5.1. Проект «Кадры решают все»

15

5.2. Проект «Растим таланты»

15

5.3. Проект «В здоровом теле - здоровый дух»

16

5.4. Проект «Цифра 63»

18

5.5. Возможные способы достижения цели Программы

21

6. Показатели эффективности программы развития

19

7. Финансовое обеспечение Программы развития

25

1.
Наименование
программы

Основания для
разработки
Программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 63 «Непоседы» (далее –
Программа)
•
•

•

•

•

•

•

•

•

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
реализации 2018-2025);
Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден
Президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24.12.2018г № 16);
Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019г. № 588-ПП» Об утверждении Стратегии
развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области
от19.12. 2019г. № 920-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025г»;
Решение Екатеринбургской городской Думы от
25.05.2018г. № 12/81» Об утверждении Стратегического
плана развития Екатеринбурга до 2030года»
(Стратегическая программа «Образование- основа
развития, залог успеха»)
Постановление № 375 от 27.02.2019 «О разработке
стратегий социально-экономического развития
административно-территориальных единиц
муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов)
Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030
года».

Ответственные за
реализацию
программы

Педагогический коллектив МБДОУ – детского сада
общеразвивающего вида № 63 «Непоседы»

Цель Программы

Обеспечение качественного дошкольного образования через
развитие МБДОУ в инновационном режиме в соответствии с
требованиями
современной
образовательной
политики,
социальными запросами родителей (законных представителей) и
потребностями ребенка.
1. Повышение эффективности и качества образовательного
процесса в дошкольной организации через сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
2. Развитие, поддержка и сопровождение одаренных детей
дошкольного возраста.
3. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и
значимости педагогической профессии в соответствии с
актуальными задачами в сфере образования.
4. Управление дошкольным учреждение через внедрение
современных информационных технологий.

Задачи программы

Принципы

•
•

•

•
•

•

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития

•

•

актуальности, ориентирование на решение наиболее
важных проблем дошкольного учреждения.
прогностичности - отражение в целях и планируемых
действиях не только сегодняшних, но и будущих
требований к дошкольному учреждению, т.е. способность
Программы соответствовать изменяющимся требованиям и
условиям, в которых будет осуществляться.
рациональности - определение целей и способов их
достижения, позволяющих получить максимально
полезный результат.
реалистичности - обеспечение соответствия между
желаемым и возможным.
целостности - обеспечение полноты состава действий,
необходимых для достижения цели, а также
согласованность связи между действиями.
контролируемости - определение конечных и
промежуточных целей.
Увеличение доли педагогических работников, в общем
количестве педагогических работников МБДОУ,
прошедших обучение по программам повышения
квалификации и в полном объеме овладевших цифровыми
технологиями до 100% к 2024 году.
Увеличение доли педагогических работников, в общем
количестве педагогических работников МБДОУ, лауреатов
и победителей профессиональных конкурсов,
представляющих опыт педагогической деятельности на
различных уровнях до 60% к 2024 году.

•

Увеличение доли воспитанников от общей численности
детей дошкольного учреждения с 1 и 2 группой здоровья до
20%.
• Увеличение доли воспитанников в общем количестве детей
старшего дошкольного возраста с высоким уровнем
познавательной активности до 80% к 2024 году;
• Увеличение доли воспитанников в общем количестве детей
старшего дошкольного возраста с высоким уровнем
творческих и интеллектуальных способностей до 80% к
2024 году;
• Увеличение доли воспитанников - победителей и призеров
конкурсов, фестивалей различного уровня от общей
численности детей дошкольного учреждения до 50%.
• Доля воспитанников, принимающих участие в спортивных
праздниках, мероприятиях, популяризирующих спорт и
здоровый образ жизни составит 80%.
Субсидии
на
финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального задания. Внебюджетные средства.

Объемы и
источники
финансирования

Контроль за ходом выполнения программы осуществляет:
Педагогический совет, администрация.
1 раз в год (май) в форме доклада на Педагогическом совете,
родительском собрании и размещении на сайте.

Порядок контроля
реализации и
корректировки
Программы

2.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Наименование
образовательного
учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 63 «Непоседы»

Год основания

Основан 1976 г.

Юридический адрес
Фактический адрес

620100 г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 104а,
тел/факс, 261-33-67

Электронная почта, сайт mdou63@bк.ru
http://63.tvoysadik.ru

Нормативно-правовая основа деятельности ДОО
Лицензия
осуществление
образовательной
деятельности
Организационноправовая форма
Вид деятельности

на Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 10 июля 2013 года
серия 66Л01 №0000662
Срок действия лицензии – бессрочная
Бюджетное учреждение

Предоставление
дошкольного
образования
по
образовательным программам дошкольного образования,
дополнительное образование детей и взрослых, присмотр и
уход за детьми.
Департамент
образования
Администрации
города
Учредитель
Екатеринбурга
понедельник – пятница с 7.30 до 18.00,
Режим работы
суббота, воскресенье - выходной.
Возрастная
категория с 3 до 7 лет
детей
В настоящее время в МБДОУ функционируют 8 групп
Количество групп
общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 7 лет.

3.

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

3.1. Рейтинг ДОУ по результатам независимой оценки качества
образования
Результаты независимой оценки качества образования, которые
проводились в 2019 году показали, средневзвешенная сумма по всем
критериям: открытость и доступность информации об организации - 94,0
баллов, доброжелательность, вежливость работников организации - 96,2.
Удовлетворенность условиями оказания услуг- 96,5 балла. Комфортность
условий предоставления услуг – 64,5 балла. В целом, по образовательной
организации удовлетворенность получателей образовательных услуг
качеством
условий
осуществления
образовательной
деятельности
соответствует оценке «Хорошо».
Для проведения исследования предложения и замечания высказали 34 %
респондентов (получателей образовательных услуг).
Из всех проблем детского сада на первый план, родители ставили:
•
оснащение и зонирование детских площадок для прогулок -13%;
•
состояние, ремонт и модернизация здания в целом -18%;
•
медицинское обслуживание - 13%;
•
график работы – 14%.
В ходе независимой оценки качества условий оказания услуг разработан и
реализуется план по устранению выявленных недостатков.

3.2.

Результаты реализации Программы развития на 2018-2021г.г.

Цель Программы развития 2018-2021г.г. Создание модели дошкольной
образовательной организации, способствующей развитию разносторонней
личности каждого ребенка через внедрение современных педагогических
технологий.
В рамках реализации Программы развития выполнены следующие
задачи:
Выстроена система взаимодействия с семьями воспитанников на основе
внедрения образовательного проекта «Современные родители – помощники, а
не наблюдатели или оппоненты». Создана система консультирования для
родителей. Внедрены активные формы работы с семьей, в 2019 году
проведены мастер - классы «Рисуем с детьми», «Новогоднее украшение»,
круглый стол для родителей подготовительной группы «На пороге школы», с
целью организации совместной работы детского сада, семьи и школы по
формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к
школьному обучению.
С 2018 по 2021 год в рамках Проекта «Детский сад – территория
здоровья», с целью повышения уровня знаний родителей в области
формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа
жизни в семье, посредством педагогического просвещения в октябре 2019 года
проведен
семинар-практикум
по
изготовлению
нестандартного
физкультурного оборудования на группу.
Улучшена материально-техническая база детского сада, на прогулочные
игровые площадки и спортивный участок установлено оборудование:
• футбольные ворота 3 (комплекта)
• щиты для метания -2;
• баскетбольные щиты на спортивный участок -2;
• стойки для волейбольной сетки -2;
• «Змейка» для равновесия -4.
В групповых помещениях всех возрастных групп созданы условия для
эффективного использования здоровьесберегающих технологий: обновили
спортивное оборудование и атрибуты для игр.
Задача по сохранению и укреплению здоровья, физических и волевых
качеств личности воспитанников остается приоритетной.
Расширено сетевое взаимодействие МБДОУ с образовательными
организациями и предприятиями: заключен договор о научно-методическом
сопровождении проекта «Детская академия изобретательства» с ФГБОУ ВО
«УрГПУ», организовано сотрудничество с Екатеринбургским домом учителя,
ФГБОУ ВО «УрГПУ» по вопросам повышения квалификации педагогических
работников.
Обеспечение качества образования и обновление его содержания в
МБДОУ достигается за счет внедрения современных образовательных
технологий. В образовательный процесс МБДОУ с 2020 года внедрены

технологии развития познавательных и творческих способностей детей:
технологии проектного и проблемного обучения, АС-технология С.А.
Новоселова. С 2018 по 2021 год количество детей - участников детских
конкурсов различного уровня
возросло 25%, доля призеров конкурсов
составила - 12%.
В рамках проекта «Детская академия изобретательства» с детьми
старшего дошкольного возраста используется ассоциативно-синектическая
технология (АС-технология), которая обеспечивает комплексное гармоничное
развитие творческих способностей детей к вербальной, изобразительной и
технико-технологической деятельности. 60% детей старшего дошкольного
возраста в 2020 году стали участниками Фестиваля детского изобретательства,
победителями городского конкурса «Новогодний архипелаг творчества».
В МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда:
центры в группах оснащены наборами детской игровой мебели, спортивным
оборудованием, наборами для сюжетных и развивающих игр. Развивающая
предметно-пространственная среда МБДОУ дополнена развивающими
играми, современными конструкторами (LEGO, конструкторы-сцепки,
«Молекулы», магнитные конструкторы, Тико).
Результаты мониторинга освоения воспитанниками образовательной
программы с 2018 по 2021 год показывают, что наиболее высокие показатели
достигнуты в области физического развития - в среднем 73% воспитанников,
наиболее низкие показатели фиксируются в познавательном развитии в
среднем 66 %.
Анализ показал, что по всем показателям достигнуты запланированные
результаты, Программа развития на 2018-2021гг. реализована в достаточном
объеме, поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
3.3.

Анализ кадрового потенциала

МБДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию - 100%.
Педагогический состав составляет 12 педагогов, из них 9 воспитателей и 3
специалиста.
Все педагоги имеют педагогическое образование: 5 педагогов имеют
высшее педагогическое образование; 4 педагога - средне-специальное
педагогическое образование.
8% педагогических работников имеют высшую квалификационную
категорию, 92% - первую квалификационную категорию.
Педагогический стаж работы в среднем от 5 до 25 лет.
Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет имеют 40% педагогов, стаж
педагогической работы от 10 до 20 лет 20% педагогов,
Стаж педагогической работы 20 и более лет - 40% педагогических
работников.
За период 2018-2021 года один педагогический работник подтвердил
высшую квалификационную категорию, трем педагогам установлена первая
квалификационная категория.

Ежегодно педагогические работники проходят курсы повышения
квалификации: 80% педагогов обучены по программе «Реализация
инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с OB3 в
ДОО».
Опыт работы педагогов МБДОУ был представлен на методических
районных объединениях: проведены мастер-классы по физическому развитию
детей в МБДОУ, педагоги представили свой опыт работы публикуя статьи в
районном сборнике «Инновационные процессы в образовании».
Участие в конкурсном движении:
2021, лауреаты в двух номинациях международного конкурса
«Новогодний архипелаг творчества»
2021, призёры (второе место) в районном этапе городского конкурса
«Воспитатель года»
2020, победители городского конкурса «Эко-превращение»
2020, победители в двух возрастных категориях городского конкурса
чтецов «Яркие дети»
2019, дипломанты районного конкурса чтецов «Звёздочки»
2019, победители городского конкурса смотра «Лучшие сады России2019»
2019, дипломанты первой степени районного Фестиваля творчества
«Салют талантов»
2019, второе место во втором этапе городского Фестиваля «Здоровье»
2018, первое место во втором этапе городского Фестиваля «Здоровье»
2018, лауреаты второй степени районного Фестиваля творчества «Салют
талантов»
Участие в проектах:
2020 по н.в. участники инновационной площадки «Детская Академия
Изобретательства».
2019, 2020 – участники проекта «Стажёрские площадки».
Анализ работы показывает, что только 35% педагогических работников
на постоянной основе принимают участие в конкурсах различного уровня,
20% участвуют эпизодически и 45% педагогов не проявляют активной
заинтересованности. Анализ активности педагогов по распространению
педагогического опыта, так же указывает на низкую мотивацию к
публикационной деятельности.
В 2020 году, в период пандемии, педагоги МБДОУ приняли участие в
съемках обучающих занятий для дошкольников в рамках городского проекта
«ОнлайнДетсад», в 2020-2021 учебном году большинство мероприятий,
конкурсы для детей и конкурсы профессионального мастерства проходили в
режиме онлайн. Это потребовало от педагогов умений в области
информационных технологий: умение пользоваться компьютером и другими
цифровыми
средствами,
пользоваться
Интернетом,
программным
обеспечением, работать с программой Power point, Microsoft access, умение
работать в программе видео, фото редакторов.
Как показала практика и анкетирование педагогических работников по

выявлению затруднений в сфере использования цифровых технологий, только
25% педагогов владеют цифровыми технологиями в полном объеме, 50%
работают с организующей помощью и 25% педагогов цифровые-компетенции
недостаточно сформированы.
Таким образом, можно констатировать низкую мотивацию некоторых
педагогов для участия в профессиональных конкурсах и публикационной
деятельности, низкий уровень сформированности у педагогов цифровых компетенций.
Но все же большая часть педагогов 50% от общего числа имеют
потенциал к работе в инновационном режиме, ясно формулируют цели и
задачи профессионального развития.
Проблемное поле:
недостаточный уровень владения части педагогов цифровымикомпетенциями;
низкая мотивация педагогов в конкурсном движении (45% педагогов не
проявляют активной заинтересованности).
Перспективы развития:
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов МБДОУ по
использованию цифровых образовательных технологий в образовательном
процессе посредством внутрикорпоративного обучения.
Система мастер-классов в рамках обмена опытом применения цифровых
технологий в разных направлениях деятельности.
Обучение педагогических работников по программе повышения
квалификации в области цифровых технологий.
3.4. Здоровье воспитанников
В МБДОУ реализовывалась программа «Здоровый ребенок»,
направленная на разработку системы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников. С детьми организуются тематические, игровые занятия,
тематические досуги и развлечения, педагогическое проектирование.
Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется
медицинскими работниками и педагогическим коллективом МБДОУ.
В 2018-2019г.г. показатели заболеваемости детей ниже районных
показателей на 3%. Одним из факторов снижения показателей является
проведение системы профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий в период пребывания воспитанников в учреждении. Это
правильный подбор детской мебели, правильное освещение, организация
утренней гимнастики, упражнений для снятия эмоционального напряжения,
упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для снятия
напряжения с глаз, систематические занятия по физической культуре с
осуществлением
индивидуально-дифференцированного
подхода
к
воспитанникам с учетом группы здоровья и индивидуальных
физиологических особенностей.

С 2018г. уменьшилось количество аллергических заболеваний,
заболеваний органов пищеварения и ЛОР заболеваний.
Число часто
болеющих детей увеличилось до 2 (то есть увеличилось на 0,5 %) и общий
процент часто болеющих детей увеличился на 0,8%.
В детском саду осуществляется контроль за выполнением режима дня,
выполнения двигательного режима, графика проветривания. В учреждении
выстроена система взаимодействия с учреждениями здравоохранения,
обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений состояния здоровья
воспитанников МБДОУ. В работе с родителями особое внимание уделяется
консультативной помощи, оформлению тематических стендов, проведению
дней открытых дверей.
Инструктор по физическому развитию проводит работу по обучению
основным движениям: наиболее хорошие навыки у воспитанников
сформированы в ходьбе, беге, равновесии, ползании и лазании; несколько
ниже – в метании, прыжках.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного
процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации
образовательного процесса, укреплении материально-технической базы
учреждения, при организации профилактической и физкультурнооздоровительной работы, организации питания, соблюдение санитарногигиенических требований (профилактические, санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятий).
Подведение итогов по заболеваемости, выявление уровня здоровья
детей, установление положительных и отрицательных тенденций проводятся
на производственных собраниях, медико-педагогических совещаниях,
собеседованиях, где медработники, коллектив педагогов и администрация
обсуждают фактическое состояние здоровья детей, динамику их развития.
В 2018-2021г.г. не было зафиксировано ни одного случая детского
травматизма во время образовательного процесса (в МБДОУ). В МБДОУ
проводится работа по формированию представлений о правилах безопасного
для жизни и здоровья поведения, умений адекватно реагировать в различных
жизненных ситуациях. Эта работа проводится систематично, данные знания
интегрируются во все режимные моменты пребывания ребенка в МБДОУ.
Анализ реализации Программы выявил несколько проблем по вопросу
сохранения и укрепления здоровья воспитанников:
В 2021 г. продолжится набор детей с 3 лет, что определяет риски повышения
заболеваемости на фоне адаптации. Остается проблема пропусков детского
сада воспитанниками по причине болезни и по прочим причинам. Остается
проблема в недостаточном внимании родителей к формированию здорового
образа жизни у детей.
Задача по сохранению и укреплению здоровья, физических и волевых качеств
личности воспитанников остается приоритетной.
Перспективы развития:
•
Взаимодействие МБДОУ и семьи по формированию у детей убеждений
и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных

и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.
•
Участие воспитанников в спортивных праздниках, мероприятиях,
популяризирующих спорт и здоровый образ жизни.
3.5.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнерами

Обеспечение преемственности в вопросах полноценного физического,
интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей в переходный период от дошкольного
воспитания к школе обеспечивается в процессе тесного сотрудничества с
МОУ СОШ №7 и гимназией № 40.
В 2020 году заключен договор о научно-методическом сопровождении
проекта «Детская академия изобретательства» с ФГБОУ ВО «УрГПУ».
Организовано сотрудничество с Екатеринбургским домом учителя по
вопросам повышения квалификации педагогических работников, ПМПК
«Радуга», ДГП № 13, ГИБДД, Роспотребнадзором.
Перспективы развития:
налажена система механизмов сотрудничества образовательной
организации и социальных партнеров (MOУ СОШ № 7, ФГБОУ ВО УрГПУ)
на основе развития информационно-образовательных проектов; расширены
возможности социального партнерства (участие в конкурсах социальных,
образовательных и культурных проектов, акций разного уровня).
Возможные риски: отказ образовательных организаций и предприятий в
сотрудничестве с МБДОУ.
3.6.

Сотрудничество с семьями воспитанников

МБДОУ проводит регулярные мониторинговые исследования мнения
родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного
процесса родителей (законных представителей) показывает:
большинство
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых образовательных услуг (90 %);
90% считают необходимым внедрять в образовательный процесс
современные образовательные технологии,
92% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к школе.
Проблемное поле:
недостаточная активность родителей в партнерских отношениях с
МБДОУ.
Перспективы развития:
• повышение компетентности родителей (законных представителей) по
вопросам воспитания и развития детей;
• вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию
образовательных проектов МБДОУ.
Возможные риски:

неготовность педагогических
представителей) к сотрудничеству.
3.7.

кадров

и

родителей

(законных

Материально-техническое обеспечение МБДОУ

Территория МБДОУ ограждена бетонным забором высотой в среднем 2,0
м и полосой зеленых насаждений. Площадь земельного участка МБДОУ
составляет 8000,00 кв.м. На территории МБДОУ - 8 прогулочных площадок с
малыми архитектурными формами, 1 спортивная площадка, цветники,
различные зеленые насаждения.
С 2018г. закуплено игровое оборудование в группы №5, №7, № 6, мебель
для групповых ячеек №1, №2., малые архитектурные формы на прогулочных
участках, футбольные ворота на спортивный участок.
В 2019 году проведена замена оконных конструкций в группах №8 и №2.
В 2020 году проведена замена оконных конструкций в группах №5 и №4.
В 2021 году установлены два новых теневых навеса группы №6 и №3.
Ежегодно обновлялось игровое оборудование и канцелярские товары для
успешной реализации образовательной программы МБДОУ.
На территории МБДОУ растут разные виды деревьев и кустарников:
берёза, яблоня, сирень, рябина и др. возле игровых площадок разбиты
цветники с однолетними и многолетними растениями.
Проведенный анализ
материально-технического
обеспечения
МБДОУ показал, что детский сад оборудован для своего полноценного
функционирования на 80 %. Ежегодно в здании проводится косметический
ремонт, приобретается мебель и дидактические материалы.
Проблемное поле:
недостаточное количество оборудования для обеспечения образования
детей дошкольного возраста: интерактивное многофункциональное
оборудование, демонстрационный материал, развивающие игры, современные
конструкторы.
Перспективы развития: модернизация материально-технических условий
МБДОУ.
Возможные риски: снижение объемов финансирования МБДОУ,
снижение доходов от внебюджетной деятельности.
4.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Основной целью дошкольного образования является воспитание
гармонично развитой личности, усиление образовательного потенциала
дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение
образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение
индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника.

В современных условиях модернизации образования, учреждение
представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок
рассматривается как субъект в собственном образовательном процессе, на
развитие которого он активно влияет. В стандартах дошкольного образования
педагогический процесс опирается на детский опыт, что в широком смысле
влечет за собой социальную и культурную включенность детей в
образовательный процесс.
Происходящие изменения в области образовательной политики влекут за
собой повышение требований к уровню профессиональной компетентности
педагогических работников с учетом требований Профессионального
стандарта педагога.
Реализация Программы развития позволит выполнить в полной мере
необходимые мероприятия в образовательном пространстве (дети - семья педагоги - социум), обеспечивая при этом развитие дошкольников и
удовлетворение потребностей и ожиданий родителей (законных
представителей) воспитанников.
4.1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель: Обеспечение качественного дошкольного образования через развитие
МБДОУ в инновационном режиме в соответствии с требованиями
современной образовательной политики, социальными запросами родителей
(законных представителей) и потребностями ребенка.
Задачи программы:
Повышение эффективности и качества образовательного процесса в
дошкольной организации через сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
2.
Развитие, поддержка и сопровождение одаренных детей дошкольного
возраста.
3.
Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости
педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере
образования.
4.
Управление дошкольным учреждение через внедрение современных
информационных технологий.
1.

4.2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 сохранение рейтинга детского сада среди МБДОУ района;
 обеспечение
информационной
открытости
МБДОУ
через
функционирование и развитие сайта дошкольной организации, блогов
педагогов;
 повышение профессиональной компетентности педагогических
работников в соответствии с требованиями Профессионального
стандарта, через повышение квалификации, транслирование опыта на

различных уровнях, участие в инновационной деятельности;
 обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках
реализуемых проектов;
 повышение качества предоставляемых услуг за счет внедрения новых
образовательных технологий, модернизации развивающей предметнопространственной среды.
5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Достижение стратегической цели Программы
за счет реализации поставленных задач.

развития обеспечивается

5.1.Проект «Кадры решают все»
Цель:

Задачи:

Источники
Финансиров
ания
проекта:
Ожидаемы
результат:

Развитие творческой среды, создающей условия для профессионального и
личностного роста педагогов, формирование ответственности педагогов за
результаты педагогической деятельности.
•
•
•

оптимизация и стабилизация кадрового состава;
обеспечение эффективности в работе педагога;
обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива
к освоению инноваций, непрерывному повышению педагогического
мастерства.
• Совершенствование структуры методической деятельности.
• создание условий для постоянного повышения квалификации кадров;
• мотивация педагогического коллектива к саморазвитию и реализации
инновационных идей, проектов, технологий;
• организация работы по дальнейшему сплочению педагогического
коллектива, формированию ответственности за конечные результаты
педагогического труда;
• совершенствование системы морального и материального
стимулирования
труда педагогов с целью поддержания
профессионального роста и творческой инициативы.
Субсидии, внебюджетные средства.

•

•

•

Увеличение доли работников дошкольной образовательной
организации, повысивших уровень профессиональной
компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие
кадрового потенциала до 100%.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МБДОУ, прошедших обучение по
программам повышения квалификации и в полном объеме
овладевших цифровыми технологиями до 90% к 2024 году.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МБДОУ, лауреатов и победителей
профессиональных конкурсов, представляющих опыт педагогической
деятельности на различных уровнях до 60% к 2024 году.

5.2.Проект «Растим таланты»
Цель:

Задачи:

Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки
одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной
самореализации и профессионального самоопределения.
•
•

Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей.
Создать благоприятные условия путем обогащения образовательной
среды для развития интеллекта, исследовательских навыков,
творческих способностей и личностного роста одарённых
воспитанников.
Расширить возможности для участия одарённых и способных
воспитанников в конкурсах различного уровня.
Стимулировать творческую деятельность одаренных и талантливых
детей.
Расширить пространство повышения квалификации педагогов, как
условие методического поиска и творчества в работе с одаренными
учащимися.
Систематизировать методы работы с семьей одаренных детей по
оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и
развитии одаренного ребенка.

•
•
•
•

Источники
Финансиров
ания
проекта:
Ожидаемы
результат:

Субсидии, внебюджетные средства.

•
•
•
•

Повышение качества предоставляемых услуг за счет внедрения
новых образовательных технологий, модернизации развивающей
предметно- пространственной среды.
Увеличение доли воспитанников в общем количестве детей
старшего дошкольного возраста с высоким уровнем познавательной
активности до 75% к 2024 году.
Увеличение доли воспитанников в общем количестве детей
старшего дошкольного возраста с высоким уровнем творческих и
интеллектуальных способностей до 80% к 2024 году.
Увеличение доли воспитанников - победителей и призеров
конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей
численности детей дошкольного учреждения до 60%.

5.3. Проект «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к
здоровому образу жизни.

Задачи:

•
•
•

•
•
Источники
Финансиров
ания
проекта:
Ожидаемы
результат:

Укрепление здоровья
детей через систему оздоровительных
мероприятий;
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через
разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной
работы;
Разработка системы мероприятий по раннему выявлению детской
одаренности спортивной направленности и подготовка таких
воспитанников к участию в спортивных состязаниях различного
уровня организации;
Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества;
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Субсидии, внебюджетные средства.

•
•
•
•
•

Увеличение доли воспитанников от общей численности детей
дошкольного учреждения с 1 и 2 группой здоровья до 20%.
Коэффициент посещаемости -85%
Увеличение доли воспитанников - победителей и призеров
соревнований от общей численности детей дошкольного учреждения
до 30%.
Снижение заболеваемости воспитанников, индекс здоровья 35%.
Доля воспитанников, принимающих участие в спортивных
праздниках, мероприятиях, популяризирующих спорт и ЗОЖ составит
100%.

5.4.Проект «Цифра 63»
Цель:

Задачи:

Источники
Финансиров
ания
проекта:

Обеспечение качественного дошкольного образования посредством
использования инновационных технологий в образовательном процессе,
обеспечивающих современную и безопасную цифровую образовательную
среду в МБДОУ.

•

Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов
МБДОУ по использованию цифровых образовательных технологий в
образовательном процессе.
• Разработать механизм обмена педагогическими работниками
успешным опытом применения цифровых технологий в разных
направлениях деятельности.
• Обеспечение качественного взаимодействия МБДОУ с родителями
через создание страниц в социальных сетях (ВК).
Внебюджетные средства.

•

Ожидаемы
результат:

•

Приобретено дополнительное оборудование: ноутбук – 3 шт.,
интерактивная доска-2, развивающие настенные панели в группы -2.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МБДОУ, прошедших обучение по
программам повышения квалификации и в полном объеме
овладевших цифровыми технологиями до 100% к 2024 году.

5.5.Возможные способы достижения цели Программы
Сильные стороны

Слабые стороны

Полная укомплектованность штата
МБДОУ педагогическими кадрами;
• Наличие у коллектива опыта работы
в инновационном режиме;
• Наличие внебюджетных источников
финансирования;
• Наличие отвечающей требованиям
ФГОС ДО материально-технической
базы МБДОУ.
Возможности
Расширение возможностей
социального партнерства МБДОУ;
Организация взаимодействия с родителями
(законными представителями)
Профессиональное развитие
педагогических кадров через систему
повышения квалификации, участие в
профессиональных конкурсах,
представлении опыта по реализации
проектов на различных уровнях.

Низкая мотивация некоторых педагогов к
профессиональному развитию и
инновационной деятельности;
Недостаточный уровень владения части
педагогов цифровыми технологиями;
Недостаточный уровень материальнотехнической оснащенности образовательной
деятельности.
Угрозы
Не высокий процент притока молодых
педагогов;
Снижение доходов от внебюджетной
деятельности;
Отказ социальных партнеров
от
сотрудничества.

6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
контрольного
показателя

Единица Текуще Плановое значение показателя
по годам реализации
измерени
е
я
значен
показате
ие
202120222023ля
показат
2022
2023
2024
еля

Итоговый результат

Задача 1. Повышение эффективности и качества образовательного процесса в дошкольной
организации через сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

19

25

30

35

Индекс здоровья 35%

%

15

20

25

25

Количество
воспитанников
прошедших
испытания ГТО

Количест
во
воспитан
ников

12

15

20

25

Увеличение доли
воспитанников от
общей численности
детей дошкольного
учреждения с 1 и 2
группой здоровья до
20%,
коэффициент
посещаемости -85%
25 воспитанников
ежегодно проходят
испытания в
соответствии со
ступенями структуры

Участие в
соревнованиях,
направленных на
укрепление
здоровья,
формирование
физических и
волевых качеств у
детей, в т.ч.
районных и
городских.

Количест
во
воспитан
ников

100

100

120

120

Реализация
проектов,
включающих в себя
проведение
физкультурных
мероприятий и
других активных
форм.

Единиц

1

4

4

4

Активное и
результативное
участие
воспитанников
возрастных групп
в реализации
групповых
проектов.

Увеличение доли
охвата родителей
новыми формами
работы.

Доля семей
от общего
количества

50%

80%

90%

90%

Поддержка семей и
повышение
компетентностей
родителей в
вопросах развития и

Доля семей
от общего
количества

50%

80%

90%

90%

План работы по
взаимодействию с
родителями
(законными
представителями).
Протоколы
родительских
собраний.
Аналитическая
справка.

Увеличение индекса
здоровья
Снижение уровня
заболеваемости

На 1000
чел.

120 воспитанников
ежегодно
принимают участие
в спортивных
праздниках,
мероприятиях,
популяризирующих
спорт.

воспитания, охраны
и укрепления
здоровья детей
дошкольного
возраста.
Количеств
Работа по
о
повышению
мероприят
мотивации
ий в год
родителей и
дошкольников к
ведению здорового
образа жизни, к
физической культуре
в повседневной
жизни и на активном
отдыхе, через
проведение
родительских
собраний.

2

4

5

5

План работы.
Протоколы
родительских
собраний.

2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

Повышения
квалификации
педагогов, как
условие
методического
поиска и творчества
в работе с
одаренными детьми.

Увеличение доли
педагогических
от общего
работников, в общем
количества
количестве
педагогиче
педагогических
ских
работнико
работников МБДОУ,
в
прошедших обучение
по программам
повышения
квалификации по
работе с одаренными
детьми 100%
%
30%
40%
50%
60%
Результативное
Увеличение доли
участие в районных
воспитанников и городских
победителей и
мероприятиях,
призеров конкурсов,
интеллектуальной и
соревнований,
творческой
фестивалей
направленности.
различного уровня
от общей
численности детей
дошкольного
учреждения до 60%.
Задача 2. Развитие, поддержка и сопровождение одаренных детей дошкольного
возраста.
%

20%

60%

80%

100%

Организация
взаимодействия с
социальными
партнерами по
организации
курсовой подготовки
педагогических
работников
Проведение анализа
профессиональной
компетентности
педагогов
с
учетом требований
профессионального
стандарта педагога,
в том числе
цифровой
компетентности.

Единиц

1

2

2

2

Заключены договоры
УрГПУ,
Екатеринбургским
Домом Учителя

%

30%

100%

100%

100%

от общего
количества
педагогиче
ских
работнико
в

Реализована
программа по
повышению уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников.
Все педагоги прошли
обучение по
программе
повышения
квалификации в
области цифровых
технологий 100%

Проведение анализа
состояния
материальнотехнической базы
для повышения
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников.

Количеств
о
интерактив
ного
оборудван
ия и
техники

6

8

10

12

Организация
методических
мероприятий
(мастер-классы,
педагогические
мастерские, участие
в семинарах)
Методическая
поддержка педагогов
в подготовке
публикаций и
участия в

%

25%

35%

45%

60%

Реализован План по
материальнотехническому
обеспечению МБДОУ,
способствующий
повышению уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников,
приобретены:
- ноутбуки на каждую
возрастную группу;
- интерактивное
оборудование.
Увеличение доли
педагогических
работников, в общем
количестве
педагогических
работников МБДОУ,
лауреатов и
победителей
профессиональных
конкурсов,
представляющих опыт
педагогической
деятельности на

профессиональных
конкурсах.
Мотивация участия
педагогов в
дистанционных и
очных курсах,
профессиональных
стажировках.
Обучение
педагогических
работников
по
программе
повышения
квалификации
в
области цифровых
технологий.

различных уровнях до
60% к 2024 году.

%

45%

70%

80%

90%

Увеличение доли
педагогических
работников, в общем
количестве
педагогических
работников МБДОУ,
прошедших обучение
по программам
повышения
квалификации и в
полном объеме
овладевших
компетенциями в
области цифровых
технологий до 90% к
2024 году.

4. Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных
информационных технологий.
Повышение уровня
профессиональных
компетенций
педагогов МБДОУ
по использованию
цифровых
образовательных
технологий в
образовательном
процессе
посредством
внутрикорпоративно
го обучения.
Мастер-классы в
рамках обмена
опытом применения
цифровых
технологий в разных
направлениях
деятельности.

%

50%

70%

80%

100%

Кол-во

0

4

6

8

Охват педагогов
внутрикорпоративным
обучением 100%

Проведены мастерклассы. Повысился
уровень
удовлетворенности по
результатам
анкетирования
педагогов.

Количество
подписчиков –
родителей (законных
представителей)
воспитанников.
Функционирование
и развитие сайтов и
блогов педагогов

Кол-во

0

150

180

230

Действующая
страница в контакте
ВК.

Единиц

2

7

10

12

У 12 педагогов
разработаны сайты
групп и блоги
педагогов

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
мероприятия

Источники
финансирован
ия

Затраты на реализацию задач и
мероприятий,

Итоговые
затраты

млн руб.
2021-2022

2022-2023

2023-2024

2021-2024

Задача 1. Повышение эффективности и качества образовательного процесса в
дошкольной организации через сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Региональный
бюджет

30000,00

30000,00

30000,00

90000,00

Внебюджетные
средства (руб.)

5000,00

5000,00

5000,00

15000,00

Внебюджетные
Реализация
средства (руб.)
проектов,
включающих в себя
проведение
физкультурных
мероприятий и
других активных
форм.

10000,00

10000,00

10000,00

30000,00

Региональный
бюджет

30000,00

30000,00

30000,00

90000,00

Внебюджетные
средства (руб.)

5000,00

5000,00

5000,00

15000,00

Оснащение групп
новым спортивным
оборудованием и
атрибутами для
игр.

Призы и подарки
по итогам
соревнований и
спортивных
праздников

Задача 2. Развитие, поддержка и сопровождение одаренных детей дошкольного
возраста.

Заключение
договора с
социальными
партнерами, научно
– методическое
сопровождение

Внебюджетные
средства (руб.)

25000,00

25000,00

25000,00

75000,00

Обучение
педагогических
работников по
программе
повышения
квалификации
Материальнотехническое
оснащение: Центр
«Умные пальчики»,
«Фантазия»,
«Развивайка»
дидактические
пособия
В «Центр
конструирования»
различные
конструкторы.

Региональный
бюджет

30000,00

20000,00

20000,00

70000,00

Внебюджетные
средства (руб.)

20000,00

20000,00

20000,00

60000,00

Региональный
бюджет

30000,00

20000,00

20000,00

70000,00

Внебюджетные
средства (руб.)

10000,00

10000,00

10000,00

30000,00

Задача 3. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости
педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования
Региональный
20000,00
20000,00
20000,00
60000,00
Обучение
бюджет
педагогических
работников по
программе
повышения
20000,00
20000,00
20000,00
60000,00
Внебюджетные
квалификации в
средства (руб.)
области цифровых
технологий.
Задача 4. Управление дошкольным учреждением через внедрение современных
информационных технологий.

Приобретение
ноутбуков,
интерактивного
оборудования

Региональный
бюджет

50000,00

50000,00

50000,00

15000,00

Внебюджетные
средства (руб.)

100000,00

100000,00

100000,00

300000,00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».