Разработка "Весенний луг"

08.12.2020

               «Весенний  луг»

Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Предварительная работа: знакомства детей с миром насекомых, просмотр мультика «муравьишка хвастунишка», рисование и лепка насекомых.

                                        Методика проведения

Дети сидят на стульчиках (полукругом). Под стульчиками лежат картинки, перевернутая изображением вниз (на картинках изображены: бабочки, муравьи, пчелы)  у каждого  ребенка свое насекомое.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) выставляю картинку   на доску. 

Воспитатель : Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? (обобщаю ответы детей)  У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Бабочки бывают разных цветов, большие и маленькие. Где живут бабочки? (обобщаю ответы детей) выставляю картинку на доску.  

Послушайте еще одну загадку:

Хлопотлива и смела

Медоносная …….( пчела) выставляю картинку на доску.

Воспитатель: Какого цвета пчела? (обобщаю ответы детей)  Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? (обобщаю ответы детей)  Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. (показываю хоботок у пчелы) Затем несут его в свой домик.  Где живут пчелы? (обобщаю ответы детей) выставляю картинку на доску.    Улей – это небольшой домик, который человек делает для пчел.  Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мёд.  Провести физкультминутку.

Послушайте еще одну загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал  для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может ….. (муравей) выставляю картинку на доску.

Воспитатель: Чем муравей отличается от пчелы? (обобщаю ответы детей) Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстр ползает. Муравьи живут большими группами, дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веток и хвоинок. А вы знаете как называется домик муравьев? (ответы детей) Правильно домик муравьев называется «муравейник». Выставляю картинку на доску.  

 

Воспитатель: Ребята как можно назвать одним словам бабочку, пчелу и муравья? (ответы детей) Правильно  бабочка, пчела и муравей – это насекомые.

Достаньте картинки, которые лежат у вас под стулом, рассмотрите кто у вас.  Давайте   разнесем насекомых по их домишкам. Раз, два, три унеси!

Молодцы бегите на свои места.   Хочу такой сайт

Про занятия насекомых рассказала.  

Воспитатель:  Дети что это? (звучит музыка, звуки природы)

Нас приглашает в гости  наш луг.

Давайте тихонечко подойдём  и понаблюдаем за другими насекомыми.  Как много  здесь цветов и разных насекомых, как много звуков они издают.

Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Давайте понаблюдаем за их жизнью, но так чтобы не мешать им. Давайте рассмотрим их поближе? Чтобы найти насекомых, нужно двигается медленно и бесшумно, а наблюдать тихо чтобы не распугать. Искать нужно осторожно многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Ребята давайте внимательно посмотрим, каких насекомых вы здесь видите?

     

 Я беру стрекозу.

Воспитатель: Кто это?  (ответы детей) Это насекомое называется стрекоза. Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? (обобщаю ответы детей) У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. Ребята сколько крыльев у стрекозы?  (ответы детей) Правильно у стрекозы четыре крылышка, а еще у нее есть голова, грудь, брюшко. К грудке крепятся шесть ножек. (сопровождается рассказ показом) Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот (челюсти с пилообразными зубками). Стрекозы чаще всего летают у водоемов. Помещаю стрекозу у водоёма.

 

Воспитатель: Беру кузнечика. Почему мы не сразу увидели в траве кузнечиков? (ответы детей) Конечно, он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги.(показываю) У некоторых кузнечиков  есть крылья, а у других нет. Посмотрите внимательно, у этого есть крылья?  (ответы детей) А какие звуки издает кузнечик? Кузнечик стрекочет. Давайте вернем кузнечиков на место.

Воспитатель: Ну а кто это вы всё знаете.  Эта божья коровка красного цвета, а еще бывают желтые и даже черные, у всех божиих коровок есть точки. Еще у нее есть крылья, одни – жесткие, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие находятся под твердыми крыльями. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу.

 Воспитатель: Ребята давайте вспомним заклички про божью коровку.

Божья коровка,                                  Божья коровка!

Улети на небо,                                    Полети на облачко!

Там твои детки                                   Сухо будет – полечу!

Кушают конфетки,                              Сыро будет – посижу!

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Теперь внимательно посмотрите и скажите, что  общего есть у  всех насекомых? Правильно у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усы и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга? (ответы детей) у одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы и рот. Какие удивительные и разные бывают насекомые!

 

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три-движенья бабочки покажи… (Имитируют движения бабочки)

Далее: На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три-движенья кузнечика покажи… (Имитируют движения кузнечика)

Далее: На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три-движенья муравья покажи… (Имитируют движения муравья)

И так далее.

Воспитатель: Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела.

Ну вот и закончилось на сегодня наше путешествие, в следующий раз мы познакомимся с другими обитателями луга.     

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».