Водные ресурсы Земли

16.11.2021

Занятие: Водные ресурсы Земли

Программное содержание.  Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: роднике, озера, реки, моря, и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Предварительная работа.  Просмотр  мультфильма « Беги, ручеек!». Беседа о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями  и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!».

Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением ручейка, рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А3(ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей, салфетка тряпичная, клеенка.

                                                    Ход  занятия

Воспитатель Ребята сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие  в мир воды и узнаем много интересного.

Спрашиваю: «что вы знаете о воде?» обобщаю ответы детей.

Воспитатель - Показываю глобус. Спрашиваю что это? (ответ- модель Земли).     Рассказываю: Из космоса наша планета видится голубой. (слайд 1) Почему как вы думаете?   Какая часть планеты покрыта водой?    Как изображена на глобусе вода?          (ответы детей) Рассказываю: Тонкие линии - это реки, небольшие синие пятнышки -  это озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.  И так наше путешествие начинается! (дети берутся за руки  идут змейкой и садятся на стульчики)

  Отгадайте загадку:

                                             Бегу я как по лесенке,

                                             По камушкам звеня,

                                             Издалека по песенке

                                             Узнаете меня.           (Ручеек)

 

Воспитатель: 1. Остановка «Ручей» (звучат звуки ручейка), (слайд2).

Давайте вспомним содержания мультфильма «Беги, ручеек!». (слайд3)

 (Ответы детей) Рассказываю: Ручеек начинается с родника. Спрашиваю: Вы знаете, откуда берет свое  начало родник?  ……  Он бьет из-под земли.  (слайд4) В роднике вода чистая, прозрачная. Спрашиваю: Ребята зачем нужны ручьи в жизни человека и животных? (Ответы детей)  Правильно молодцы!

 А теперь поиграем.  Разминка … «путаница - игра стихий огонь, вода, воздух, земля».

Воспитатель: Хвалит детей.  Присаживайтесь и мы отправляемся дальше.

 Отгадайте следующую  загадку.

                           

                            Течет – течет – не вытечет,

                            Бежит – бежит - не выбежит.  (Река)

 

Воспитатель:  2. Остановка «Река» (звучат звуки реки), (слайд5).                            Рассказываю: С голубого ручейка начинается река. Реки бывают разные и маленькие, и большие, глубокие и очень широкие, а также судоходные. Ребята, а  для чего человеку и животным нужны  реки?  (Ответы детей) Молодцы ребята! Скажите название каких рек вы знаете? (Ответы детей)                                                                                                                      

 

Организую дидактическую игру «Кто живет в реке?». (слайд6)Хочу такой сайт

 

Показываю картинку с изображением речных обитателей и задаю вопросы: Кто это? Назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавники, чешуя, и т.д.). Наше путешествие продолжается.

 Воспитатель: Загадаю  вам  последнюю  загадку:

              

                  Кругом вода,

                 А с питьем беда! (Море)

 

Воспитатель: Остановка «Море» (звучат звуки моря), (слайд7)

Спрашиваю: ребята чем отличается река от моря? (ответы детей)

Рассказываю: Да    ребята правильно, но еще все реки  втекают в моря и океаны. Давайте посмотрим, как это происходит.   (слайд8)    Какие моря и океаны вы знаете? (Ответы детей)  Что больше океан или море? (Ответы детей)   Какие животные живут в морях? (ответы детей их рассказы)

 

Проводится игра «Море волнуется раз!»                 

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Но наше путешествие подходит к завершению. Ребятки вы сегодня узнали много нового.  Как вы думаете воду надо беречь? (ответы детей) Правильно если мы не будем относится бережно к воде то вода и исчезнет, высохнет и все живое вокруг то же.

Земля – наш общий дом! (слайд9)

        

          Давайте, люди, дружить друг с  другом.

           Как птицы с небом, Как ветер с лугом.

           Как парус с морем, Трава с дождями,

           Как дружит солнце со всеми нами.

           Давайте, люди, Любить планету,

           Во всей Вселенной похожей нету.

           Во всей Вселенной На всех одна

           Что будет делать без нас она?

 

Ребята, я предлагаю, вам разделится  на три команды (ручеек, река и море), и создать плакаты  в технике коллажа   «Водные ресурсы Земли!» (выбрать капитана команды)

Дети коллективно работают над созданием плакатов. (Звучит музыка природы) (слайд10)

Затем все вместе рассматривают плакаты. Показывают зрителям.

Во второй половине дня капитаны защищают свой работы, беседуют по его содержанию и доказывают почему сделали так а не иначе.

Водные ресурсы земли.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».