Аннотации к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ № 63 «Непоседы». Рабочие программы педагогов.
Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной
деятельности с детьми 3-го года жизни в ходе освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
детского сада общеразвивающего вида № 63 "Непоседы"
Воспитателями групп от 2 до 3 лет
разработаны рабочие программы планирования организации образовательной
деятельности с детьми 3-го года жизни (далее – РП) и приложения к РП в ходе
освоения основной образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее – ОПДО) МБДОУ – детского сада
общеразвивающей направленности № 63 «Непоседы»
Разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264)
федеральной
образовательной программой дошкольного образования
(утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
с использованием технологий:
·
программы «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Программа реализуется на русском языке.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного
процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в
системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый
(родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются
материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной
развивающей среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для
реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному
календарю праздников.
Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной
деятельности с детьми 4-го года жизни в ходе освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
детского сада общеразвивающего вида № 63 "Непоседы"
Воспитателем группы разработаны рабочая
программа планирования организации образовательной деятельности с детьми 4-го
года жизни (далее – РП) и приложения к РП в ходе освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
(далее – ОПДО) МБДОУ – детского сада общеразвивающей направленности № 63 «Непоседы»
Разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264)
федеральной
образовательной программой дошкольного образования
(утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
с использованием технологий:
·
программы «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Программа реализуется на русском языке.
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным
при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности,
сфер общения отдельного человека, семьи.
Структура РП представлена тремя основными разделами.
В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и
задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП
характеристики образовательной ситуации в группе, а так же планируемые
результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного
процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в
системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый
(родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются
материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной
развивающей среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для
реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному
календарю праздников.
Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной
деятельности с детьми 5-го года жизни в ходе освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
детского сада общеразвивающего вида № 63 "Непоседы"
Воспитателем группы разработаны рабочая
программа планирования организации образовательной деятельности с детьми 5-го
года жизни (далее – РП) и приложения к РП в ходе освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
(далее – ОПДО) МБДОУ – детского сада общеразвивающей направленности № 63 «Непоседы»
Разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264)
федеральной
образовательной программой дошкольного образования
(утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
с использованием технологий:
·
программы «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
·
парциальной
программы Гладышева О.С., Яковлева М.А., Разговор о здоровье:
начало, парциальная программа, учебное пособие, 2017, ГБОУ ДПО «Нижегородский
институт развития образования»
·
региональный
компонент
Программа реализуется на русском языке.
Структура РП представлена тремя основными разделами.
В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи
РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП
характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые
результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного
процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в
системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый
(родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются
материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной
среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации
РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю
праздников.
Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной
деятельности с детьми 6-го года жизни в ходе освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МБДОУ № 63 «Непоседы»
МБДОУ № 63 «Непоседы» функционирует одна
группа для детей 6-го года жизни. Воспитателем этой групп разработаны рабочая программа
и приложения к ней планирования организации образовательной деятельности с
детьми 6-го года жизни (далее – РП) в ходе освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (далее – ООПДО) МБДОУ № 63 «Непоседы»
Разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264)
федеральной
образовательной программой дошкольного образования
(утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
с использованием технологий:
·
программы «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
·
парциальной
программы Гладышева О.С., Яковлева М.А., Разговор о здоровье:
начало, парциальная программа, учебное пособие, 2017, ГБОУ ДПО «Нижегородский
институт развития образования»
·
региональный
компонент
Программа реализуется на русском языке.
Структура РП представлена тремя основными разделами.
В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи
РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП
характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые
результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного
процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в
системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый
(родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются
материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной
среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации
РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю
праздников.
Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной
деятельности с детьми 7-го года жизни в ходе освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МБДОУ № 63 «Непоседы»
Воспитателем разработана рабочая программа
и приложения к ней планирования организации образовательной деятельности с
детьми 7-го года жизни (далее – РП) в ходе освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (далее – ООПДО) МБДОУ № 63 «Непоседы»
Разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264)
федеральной
образовательной программой дошкольного образования
(утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
с использованием технологий:
·
программы «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
·
парциальной
программы Гладышева О.С., Яковлева М.А., Разговор о здоровье:
начало, парциальная программа, учебное пособие, 2017, ГБОУ ДПО «Нижегородский
институт развития образования»
·
региональный
компонент
Программа реализуется на русском языке.
Структура РП представлена тремя основными разделами.
В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи
РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП
характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые
результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного
процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в
системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый
(родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются
материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной
среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации
РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю
праздников.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского
сада общеразвивающего вида № 63 "Непоседы"
Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»
с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности (далее –
РП) разработана инструктором по физической культуре с учётом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1028 от 25 ноября
2022 года), которая разработана в соответствии с Порядком
разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ,
утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Цель РП: сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни (далее —
ЗОЖ) интереса к физической культуре.
Задачи:
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в
соответствии с его индивидуальными особенностями;
— развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость,
координация);
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании;
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
общеразвивающего вида № 63 "Непоседы"
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности
(далее – РП) разработана музыкальным руководителем с учётом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1028 от 25 ноября
2022 года), которая разработана в соответствии с Порядком
разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №
874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022
г., регистрационный № 70809).
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач,
указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
Главная цель РП — развитие музыкально-эстетической культуры ребенка на
основе ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира
природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах музыкального искусства, восприятия музыки,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельно-творческой деятельности детей.
Аннотация к рабочей программе коррекционной работы по оказанию помощи
детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического
пункта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
детского сада общеразвивающего вида № 63 "Непоседы"
С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников
в детском саду функционирует логопедический пункт. Содержание работы и
организационные моменты логопедического пункта закреплены Положением о
логопедическом пункте, утвержденным руководителем.
В связи с этим разработана рабочая программа коррекционной работы по
оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения (далее РП).
РП разработана с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (Приказ № 1028 от 25 ноября 2022 года) и определяет возможные пути
включения деятельности учителя-логопеда в работу детского сада по реализации
ФГОС ДО.
РП определяет основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные
подходы.
РП разработана на основе современных достижений логопедической науки и
практики, детской психологии, специальной педагогики (Т.В. Туманова, Г.В.
Чиркина, Т.Б. Филичева и др.), отражающих представления о структуре речевого
нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а
также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.
Цель программы — овладение детьми самостоятельной, связной, лексически
богатой, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками,
фонетической системой русского языка, элементами грамоты в условиях
логопедического пункта, что формирует психологическую готовность к обучению в
школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего
образования.
Основными задачами являются:
— осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики,
выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у
воспитанников;
— подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов
логопедической работы в соответствии с программным содержанием;
— всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей,
потребностей и интересов дошкольников;
— формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере
эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в
сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
— обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями
речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
В РП учтена общность развития нормально развивающихся детей и детей с
недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению её
содержания. с учетом закономерности развития детской речи в норме.